Пиццети из баклажана — типичная овощное блюдо северной Италии

Пиццети из баклажана

Хочу предложить вашему вниманию пиццу, но не из теста, а из баклажанов. Pizzette di melanzane — типичная овощное блюдо северной Италии, по желанию его можно делать с теми ингредиентами, которые вы любите в пицце – с различными сырами, оливками, анчоусами, грибами и даже салями. Я предлагаю сделать для начала самый простой вариант – 3 сыра, проще только Маргарита.
Итак, мы используем:

- баклажан – 1 шт.,
- помидор – 1 шт.,
- соус томатный – по вкусу,
- моцарелла, горгонзола, пармезан – по вкусу,
- базилик любой,
- соль и перец — по вкусу,
ОМ — для сбрызгивания.

Сначала нам надо порезать баклажан на кружочки ~ 5-7 мм толщиной. Если вы любите пышную пиццу, режьте толще. Я никогда не присыпаю баклажаны солью на 10-15 минут, но если вам кажется, что так выходит горечь, сделайте это.

Далее надо определиться, какой результат вы хотите получить – хрустящий или сочный. Если вам хочется побольше хруста, сначала отправьте кружочки баклажана в духовку на 15-20 минут и только потом продолжайте колдовать. Если вы любите сочный вариант, как и я, следуйте за мной.

Сам процесс очень похож на тот, по которому готовят пиццу. На противень выстилаем пекарскую бумагу, выкладываем баклажан, делаем на каждом кружочке насечки.

Пиццети из баклажана

Теперь смазываем томатным соусом, у меня был домашний BBQ, поэтому больше ничего не солила и не перчила.

Пиццети из баклажана

На соус выкладываем кубики моцареллы и по кусочку горгонзолы. Для еще большей сочности я всегда добавляю кусочки рубленного свежего помидора. Посыпаем тертым пармезаном, сбрызгиваем оливковым маслом и отправляем в духовку на 15 минут при 220 градусах.

Пиццети из баклажана

После указанного времени можно еще раз присыпать пармезаном и допекать еще 3-5 минут.

Пиццети из баклажана

Готовые пиццетти посыпаем базиликом (у меня сегодня рублено-замороженный) и подаем с теплой хрустящей лепешкой фокачча. Их я готовила вчера, сегодня чуть разогрела.

Пиццети из баклажана

Пиццетти получаются очень сочные и пикантные, гости обычно даже не понимают, что основа из баклажана, а не из теста. На фото мои пиццки выглядят темными, т.к. я брала соус BBQ, если беру простой томатный соус, пиццетти получаются гораздо ярче.

Для тех, кто хочет развить эту тему, можно сделать ТЬЕЛЛУ (tiella). Это тоже овощное блюдо, но более высокое и без сыра. Слои делаются из баклажана, цуккини, лука, помидора и картофеля. В некоторых регионах добавляют рис.

А можно сделать и овощную лазанью. Баклажаны порезать ооочень тонко (~1-2мм), переслаивать их сыром, томатным соусом и базиликом. Запекать ~ 20 минут.
Ольга Деффи

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика